Публичный отчет 2023-2024

Публичный отчет
заведующего
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
Первомайского детского сада «Солнышко»
за 2023-2024 учебный год

Введение.
Публичный отчет МБДОУ Первомайский д/с «Солнышко»(далее–ДОУ)—аналитический публичный
документ в форме периодического отчёта учреждения перед обществом, обеспечивающий
регулярное(ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах
развития образовательного учреждения.
Публичный отчет формируется с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности
учреждения, форма широкого информирования общественности об образовательной деятельности об
основных направлениях, результатах его функционирования и развития в отчетный (годичный)
период.
I. Общая характеристика учреждения
1.1. Полное наименование:
муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
Первомайский детский сад «Солнышко».
Сокращенное наименование: МБДОУ Первомайский д/с «Солнышко».
1.2. МБДОУ является не коммерческой организацией, не ставит основной целью
деятельности извлечение прибыли.
1.3. Организационно-правовая форма: учреждение.
1.4. Тип учреждения: бюджетное.
1.5. Тип образовательной организации: дошкольная образовательная организация.
1.6. Юридический адрес: 347483, Российская Федерация, Ростовская область,
Ремонтненский район, с Первомайское , ул. Октябрьская,94,тел.(86379)34271.
1.7. Фактический
адрес:347483,
Российская
Федерация,
Ростовская
область,
Адрес электронной почты:persolnishko9@mail.ru
Сайт :https://sunpervomaj.tvoysadik.ru/
1.8. Учредителем
МБДОУ
Отдела Образования

является

Администрация Ремонтненского

2. Лицензия: 4756 от 07 мая 2015 года, серия 61 Л 01 № 0002365.
3. Режим работы: МБДОУ работает по режиму пятидневной рабочей недели с девяти часовым

пребыванием воспитанников с 08.00 до 17.00. Суббота , воскресенье и праздничные дни – не рабочие
(выходные), установлены трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Правила приема: Порядок приема в МБДОУ регламентируется локальным актом МБДОУ.
Зачисление детей в МБДОУ для обучения по общеобразовательной программе дошкольного
образования производится приказом заведующего, по результатам проведения комплектования, в
порядке, установленном РОО с 01 июня до 01 сентября текущего года (в остальное время
производится комплектование на свободные, освободившиеся, вновь созданные места).
Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ Первомайского д/с «Солнышко»,
программой регионального компонента «Родники Дона».
5.Место расположение: ДОУ находится в центральной зоне поселения рядом находится МОУ
Первомайская СШ, Первомайская амбулатория, Первомайский СДК, почта.

II.

Условия осуществления образовательной деятельности.

1. Количество групп:
В ДОУ функционируют 2 разновозрастные группы:
Общеразвивающей направленности–2 группы.
Число воспитанников на 01.09.2023 года - 36.

1.3.Наполняемость:
Проектная наполняемость:
- 60 детей.

Фактическое количество детей:
- 36
Дети распределены по разновозрастным группам, следующим образом:
№

Группа

Возраст детей

Кол-водетей

1.

1 разновозрастная группа «С к а з к а »

1,6-5лет

18

2.

2 разновозрастная группа «Казачата»

1,6-7лет

18

3.Обеспечение безопасности учреждения.
Обеспечение комфортных и безопасных условий участников образовательного процесса относится
кчислу приоритетов в системе образования. Деятельность в этом направлении объединяет комплекс
мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, антитеррористической безопасности
,профилактике дорожно-транспортного травматизма и соблюдению норм охраны труда и техники
безопасности в ДОУ.
В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999г.№181-ФЗ «Об основах пожарной
безопасности в Российской Федерации» в ДОУ» , нормативно-правовыми актами ,приказами
Министерства образования и науки в ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения
безопасности воспитанников и сотрудников в здании и на прилегающей территории
образовательного учреждения.
Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы
по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, разработаны инструкции
поохране труда.
Пожарная безопасность
В ДОУ имеется автоматизированная противопожарная система оповещения и необходимое
количество противопожарных средств. Все запасные выходы легкодоступны и содержатся в
порядке;выполняются правила пожарной безопасности; соблюдается противопожарный режим.
Имеется план эвакуации людей инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению
быстрой эвакуации. Согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых
отрабатываются действия всех участников образовательного процесса и работников ДОУ на случай
возникновения чрезвычайной ситуации. Регулярно проводятся беседы по противопожарной
безопасности.
Обеспечение безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций
В ДОУ проводится работа по обеспечению антитеррористической безопасности. Разработан Паспорт
антитеррористической защищенности. В детском саду установлена кнопка тревожной сигнализации.
Заключены договора на охрану и обслуживание кнопки экстренного вызова помощи. В ночное время
охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей, в дневное
время–
сотрудников(согласно графика).

Прогулочные площадки детского сада ограждены по периметру забором. Регулярно осуществляется
проверка помещений здания ДОУ и прилегающей к нему территории. Разработаны инструкции для
должностных лиц при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, два раза в год проводятся
инструктажи по антитеррористической безопасности.
Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники
участвуют в тренировочных плановых мероприятиях.
Охрана труда и соблюдение правил техники безопасности
В учреждении регулярно проводится инструктаж по правилам техники безопасности с различными
категориями сотрудников детского сада. Аттестованы рабочие места по условиям труда. Сотрудники
обеспечены средствами индивидуальной защиты в соответствии с нормативными требованиями.
Обеспечение правопорядка, соблюдение норм и правил поведения всеми участниками
образовательного процесса
В течение учебного года систематически проводятся беседы по правилам дорожного движения,
обезопасном поведении на воде, на дорогах, в походе, в быту. В рамках Месячника безопасности
воспитателями проводятся тематические беседы, занятия с детьми.
Санитарная безопасность
Санитарно-гигиеническое состояние всех помещений детского сада соответствует требованиям
СанПиНа. Во всех групповых комнатах установлена мебель, регулируемая по высоте. Организован
процесс проветривания и обеспечен необходимый тепловой режим; соблюдается питьевой режим.
Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ обеспечивается на основании договора с МУЗ
ЦРБ.
В ДОУ имеется медицинский кабинет.
В учреждении реализуется комплекс лечебно-профилактических и физкультурно-оздоровительных
мероприятий направленных на профилактику заболеваний и формирование привычки к здоровому
образу жизни. Помещения соответствуют санитарным нормам и требованиям.
3. Качество и организация питания
Одним из важнейших факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста и развития
ребенка, является питание. Качественное сбалансированное питание детей обеспечивается в
соответствии ссанитарно-гигиеническими правилами и нормативами СанПиН "Санитарно
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций", Техническим регламентом Таможенного союза «О
безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением комиссии ТСот09.12.2011г.№880.
Основа детского питания–десятидневное меню, позволяющее осуществлять продуктивное
планирование пищеблока на перспективу для обеспечения сроков реализации скоропортящихся
продуктов.
Завоз продуктов осуществляется на основе договоров, заключенных с поставщиками. На все
продукты предоставляются сертификаты соответствия качеству. При этом осуществляется
регулярный контроль условий хранения продуктов и сроков их реализации, санитарноэпидемиологический контроль работы пищеблока и организации обработки посуды.
В детском саду организовано четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник).
Питание сбалансированное, сезонное, осуществляется на основании цикличного десятидневного
меню. При составлении меню соблюдается оптимальное соотношение белков, жиров, углеводов
Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции. Соблюдение норм калорийности
соответствует показателям.
В весенне-летний период вводится дополнительный питьевой режим.
Осуществляется систематический контроль правильности обработки продуктов, закладкой,
выходомблюд, вкусовыми качествами пищи. Выдача готовой продукции с пищеблока
осуществляется толькопосле проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе
повара,заведующего.
На информационном стенде для информирования родителей (законных представителей) ежедневно
помещается меню на текущий день с указанием выхода блюд. Вопросы организации питания
рассматриваются на заседаниях педагогического совета, на общем родительском и групповых
родительских собраниях, на совещаниях при заведующем.

Пищеблок ДОУ располагается на первом этаже отдельно от групповых помещений, включает цех
готовой продукции, цех сырой продукции.
В питании детей используются только разрешенные продукты с наличием сертификата качества.
Перечень продуктов определен СанПин. Утверждено Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ. На каждое блюдо имеется технологическая карта. 10-дневное меню
составляется в соответствии со сборником рецептур блюд и кулинарныхизделий для питания детей в
ДОУ. Ведётся ежедневный расход и приход продуктов питания, учет питающихся, производится
ежедневный расчет выхода на денежную норму, ежедневно контролируется калорийность.
4. Система управления ДОУ.
4.1. Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принцип о вединоначалия и
коллегиальности.
4.2. Единоличным
исполнительным
органом
МБДОУ
является
заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ.
4.3. В организации сформированы коллегиальные органы управления:
 Общее собрание работников;
 Педагогический совет.
Действует профессиональный союз работников МБДОУ.
5. Кадровое обеспечение:
Успешная результативность в работе педагогического коллектива по реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования обусловлена его стабильностью и
укомплектованностью, ростом профессионального уровня воспитателей.
Педагоги, работающие в учреждении, имеют образование и квалификацию соответствующие
занимаемой должности. Непрерывность профессионального развития педагогических кадров
обеспечивается за счёт повышения квалификации, самообразования и участия в методических
мероприятиях внутри детского сада и районных мероприятиях.
Администрация детского сада–заведующий, главный бухгалтер, завхоз. Педагогический коллектив
ДОУ составляет 4 педагога: 3 воспитателя разновозрастных групп, 1 музыкальный руководитель.
В ДОУ работает стабильный педагогический коллектив. Современные изменения в
образовании,введение ФГОС ДО требуют от педагогического коллектива высокого уровня
профессионального мастерства. В связи с этим в ДОУ проводится систематическая работа по
повышению квалификации педагогов. Всем и воспитателями специалистами пройдены курсы
повышения квалификации. В 2023 аттестованы на первую квалификационную категория 2 педагога.

Анализ кадрового состава
Кадровый потенциал(%)
Основные характеристики кадрового потенциала
МБДОУ
2023-2024
1. Укомплектованность штатов
100%
Образовательный ценз педагогического состава МБДОУ
50%
2. Высшее профессиональное
Среднее профессиональное
50%
Квалификация педагогических кадров
3. Высшая категория
0%
первая категория
75%

без категории
25%
Повышение квалификации педагогических кадров
4. Специалисты и педагоги, прошедшие обучение на КПК в
100%
Системе непрерывного образования
5. Стаж педагогических кадров
до5лет–
33,%
до10лет–
33,3%
до15лет–
0%
выше15лет–
33,3%
Возрастной ценз педагогического состава
6.
до30лет
33,3%
от30до45лет
33,3%
от45до50лет
0%
от50лет и выше
33,3%
6. Материально-техническаябаза.
Для реализации целей образовательной деятельности в ДОУ созданы оптимальные материальнотехнические условия. Помещение и территория соответствуют государственным санитарноэпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности.
МБДОУ 2 этажное кирпичное здание, имеется котельное газовое отопление, вода, канализация,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Имеются следующие помещения и территории:
- Групповые комнаты–2
- раздевалка
- пищеблок
- спортивный зал
- зимний сад
-кабинет заведующего
-прогулочные площадки
-прачечная
- сенсорная (логопедическая) комната
-музей «Казачья горница»
-методический кабинет
- музыкальный зал
- медицинский кабинет
- комната ПДД
- комната Пожарной безопасности
- костюмерная
В групповых комнатах имеются тематические рециркуляторы. Музыкальный зал оборудован
музыкальным центром, компьютером, интерактивной панелью, видеопроектором . Созданы условия
для физкультурно-оздоровительной, игровой, познавательной, творческо-продуктивной и
музыкально-театрализованной деятельности: предметная среда наполнена необходимым для
образовательной деятельности оборудованием, дидактическими и игровыми пособиями, инвентарем,
позволяющими осуществлять воспитательно-образовательную, коррекционную и оздоровительную
работу с детьми в соответствии с поставленными перед МБДОУ задачами, повышать качество
образовательного процесса.

В детском саду создана современная информационно-образовательная среда: проведен интернет,
в наличии компьютеры, принтеры, сканирующие устройства; функционирует в соответствии с
нормативно-правовыми документами сайт ДОУ https://sunpervomaj.tvoysadik.ru/
Территория детского сада озеленена, оформлена цветниками и клумбами, представлено видовое
разнообразие деревьев и кустарников, для каждой группы оборудованы индивидуальные участки, с
выделенным местом для игр и двигательной активности детей.
Здание, территория МБДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.
7. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.
Финансовое обеспечение дошкольного учреждения регламентируется Законом «Об образовании
вРФ» ст.41 п.8. Финансирование МБДОУ детского сада осуществляется за счет бюджетных средств
(муниципальное задание, целевые субсидии) и собственных средств (родительская плата),
Рациональное использование бюджетных средств, грамотное ведение финансовой деятельности
приводит к постоянному улучшению материально-технической базы и образовательной среды
учреждения. Вся финансово-хозяйственная деятельность учреждения направлена на реализацию
уставных целей. Финансовая политика 2023-2024 учебного года была направлена на максимальное
освоение бюджетных средств, экономный режим потребления электроэнергии, расхода горячей и
холодной воды, рациональное использование денежных средств. Запланированные доходы в виде
субсидий на выполнение муниципального задания, а также целевые субсидии поступили в полном
объеме и были освоены.
8. Развивающая предметно-пространственная среда: Содержание развивающей предметнопространственной среды в группах отвечает потребностям и половозрастным особенностям детей.
Пространство групп организовано в виде разграниченных зон («уголков»), оснащенных большим
количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее
интерактивное оборудование и пр.).Все предметы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя
занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать
образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного
процесса.
Отмечена положительная динамика, активность и творчество педагогов в создании игровой и
развивающей предметной среды в группах: обновлены игровые уголки, дополнены альбомами,
настольно-печатными играми «уголки безопасности», спортивным оборудованием – физкультурные
уголки, приобретена игровая мебель и др.
Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям ,привлекательно
для детей, побуждает их к активному действию.
9. Информационно-методическое обеспечение
Методическое сопровождение программы подбирается с учетом соответствия требованиям к
содержанию, методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, основного и
дополнительного образования, осуществляемого в ДОУ , единства концептуальных основ
комплексной и парциальных программ, а также методик и технологий, их реализующих. Для
осуществления образовательной деятельности, реализации приоритетных направлений, разработаны:
-Рабочие программы по разновозрастным группам и специалистов,
-Учебный план,
-Тематические, перспективные и календарные планы.
Имеются полный комплект учебно-методической литературы, комплекты рабочих листов для
индивидуальной работы с детьми.
В группах созданы условия для самостоятельной деятельности детей, по закреплению пройденной в
течение недели темы, рекомендации родителям по расширению и закреплению программного
материала в условиях семьи. Методический кабинет детского сада оснащен учебно-методическими,
наглядными дидактическими пособиями и игрушками для игр и занятий с детьми. Информационнометодическое обеспечение педагогической деятельности направлено на информирование

воспитателей о достижениях современной теории и практики и внедрение передовых методик в
образовательный процесс, обучение использованию новых методик в образовательном процессе,
помощь в реализации методических рекомендаций, повышение квалификации.
Методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ включает в себя:
1) Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников:
Педагоги ДОУ вместе с воспитанниками принимают активное участие в конкурсах различного
уровня, где дети становятся победителями и дипломантами.
2) Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей
педагогических работников:
В ДОУ имеется 5 компьютеров для методической и управленческой деятельности, на всех имеетсявыход в интернет, в свободном доступе для всех педагогов ДОУ; в методическом кабинете
имеется большая библиотека методической и научной литературы ,которая постоянно пополняется.
3) Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и
руководящих работников:
В основе системы повышения квалификации в ДОУ имеются следующие управленческие
документы:план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников,
годовой план деятельности дошкольного образовательного учреждения (раздел методическая
деятельность). Припланировании и проведении методической работы в ДОУ отдаётся предпочтение
активным формамобучения, таким как семинары-практикумы, интеллектуально-творческие и
деловые игры, круглыестолы, фестивали педагогических идей, просмотры открытых мероприятий и
мастер-классы, работа в творческих группах.
Для совершенствования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС нашим
педагогическим коллективом были проведены следующие мероприятия:
-организовано непрерывное повышение квалификации педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС;
-внесены изменения в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ;
-обеспечено соответствие материально-технической базы реализации ОП, действующим санитарным
и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ;
В ДОУ были проведены педагогические советы.
На педагогических совещаниях решались такие вопросы как развитие кадрового потенциала в
соответствии с ФГОС, современные технологи и речевого развития дошкольников, аттестация
воспитателей и др.

III. Организация образовательного процесса
1.Условия реализации воспитательно-образовательного процесса
Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ Первомайского д/с
«Солнышко», программой регионального компонента «Родники Дона».

Система работы предусматривает оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности
детей,
сбалансированного
чередования
специально
ориентированных
занятий
и
нерегламентированной деятельности. Свободное время для игр и отдыха детей выделяется и в первой
и во второй половине дня.
2. Охрана и укрепление здоровья детей
Реализация образовательных задач осуществляется в тесной взаимосвязи с оздоровительными
задачами. В процессе образовательной деятельности используются элементы здоровьесберегающих
технологий, что способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает
познавательную активность, улучшает психо-эмоциональное самочувствие и здоровье ребенка.
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ - обеспечение высокого уровня реального здоровья
воспитанника и воспитание валеологической культуры, как осознанного отношения ребёнка к
здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать ,поддерживать и охранять его.
В ДОУ применяется комплекс средств и мероприятий, направленных на укрепление физического и
психического здоровья детей, развития физических качеств:
-обеспечение здорового образа жизни (гибкий, щадящий режим, сбалансированное питание,
соблюдение нагрузки, физические нагрузки, гимнастика: утренняя, после сна, дыхательная,
артикуляционная, для глаз);
-самостоятельная двигательная активность, образовательная деятельность по физической культуре;
-гигиенические процедуры, закаливание;
-активный отдых (спортивные развлечения, досуги, дни здоровья, пешие прогулки, совместные
праздники);
-проветривание помещений, прогулки на свежем воздухе, прием детей на улице в летний период,
обеспечение температурного режима;
-музыкальная терапия (музыкальное сопровождение режимных моментов, утренней гимнастики,
праздники, развлечения, использование музыкальных игрушек и инструментов в совместной
деятельности).
-психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, снятие отрицательных
эмоций, индивидуальная работа с детьми).
3. Социальная активность и партнерство ДОУ.
ДОУ – открытое пространство не только для семей обучающихся, но и для социальных партнеров. В
целях обеспечения культурного и образовательного пространства в рамках личностноориентированного подхода к образовательному процессу, успешного функционирования и развития
ДОУ, осуществляется взаимодействие с различными учреждениями и организациями села. Детскими
садами района ,школой.

IV. Результаты деятельности ДОУ
Основной целью деятельности МБДОУ является оптимизация педагогического процесса для
повышения качества дошкольного образования. В основе образовательной деятельности лежит
взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Организация
образовательной деятельности, содержание образования, соблюдение прав обучающихся строится по
локальным актам.
В ДОУ соблюдаются предельно допустимые нормы организации организованной и совместной
деятельности детей и педагогов, учебный план, режимы составлены согласно СанПиН . Нагрузка и
содержание организованной и совместной деятельности варьируется в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями детей.
Содержание образовательных областей реализуется через решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные
моменты, организованная образовательная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа,
самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями.
Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и
умениями по всем образовательным областям соответствует возрасту. Хорошие результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и
обогащению предметно-развивающей среды.
Образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне, но существуют проблемы:
-образовательная область « Художественно-эстетическое развитие», плохо развиты навыки и умения
работы с кистью и красками, ножницами и клеем, конструктивные навыки. Воспитанники
затрудняются при создании и оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми
предлагалось самостоятельно применить усвоенные знания, умения, навыки, не проявляют
инициативу, выдумку, самостоятельность, в единичных случаях проявляются минимальное
отступление от образца, в работах дошкольников слабо отражается богатство впечатлений и
слаборазвито воображение.;
- образовательная область «Познавательное развитие», представления об окружающем мире есть, но
дети путаются в понятиях, сходных по родовому свойству. Сенсорные эталоны сформированы
частично. Элементарные математические представления в стадии формирования. Зрительная память
развита лучше, чем слуховая. Обобщают, выделяют лишнее, могут дать объяснение по наводящим
вопросам. Наблюдается системное нарушение речи (ОНР III уровень). Навыки работы карандашом и
манипуляции недостаточно развиты. Задания выполняют с ошибками, которые исправляют с
помощью взрослого, темп выполнения замедлен.
Анализ педагогической деятельности показывает, что профессиональный потенциал наших
педагогов на достаточном уровне. Педагогический коллектив успешно осуществляет задачи,
поставленные на учебный год. В ДОУ сложилась система работы с родителями воспитанников.
Показателями результативности в реализации системы работы с родителями является:
удовлетворенность работой ДОУ;
степенью информированности по воспитательным, образовательным, правовым вопросам;
характером взаимодействия с педагогами и руководителями;
- родители воспитанников - активные участники всех дел детского сада, помощники педагогов.
Состояние управления обеспечивает развитие ДОУ в соответствии с современными требованиями.
Сформировано единое целевое пространство. Структура управления демократична. Работает
стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять цели, активно участвовать в
инновационной деятельности. Внедряются эффективные методы, приемы, новые технологии при
реализации комплексных и парциальных программ. Создана материально-техническая база,
обеспечивающая инновационный процесс. Контроль направлен на совершенствование деятельности
коллектива и достижение высоких результатов.

Вывод: Результаты диагностического обследования воспитанников свидетельствуют о
положительной динамике в освоении основных образовательных программ ДОУ.
В ДОУ отработана система взаимодействия всех педагогов ДОУ. Годовые задачи реализованы в
полном объеме.

V. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность
является основной задачей педагогического коллектива.
На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность
объективно оценить уровень работы ДОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия
детского сада и семьи были использованы как традиционные, так нетрадиционные формы
сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов
родителей.
Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом образовательновоспитательной работы детского сада и строится по трем основным этапам деятельности:
- Изучение семей воспитанников;
- Проведение работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей;
- Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим
коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально организованных
мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского рисунка, совместного просмотра
театрализованной деятельности).
В течение учебного года педагоги детского сада проводили большую работу по повышению
правовой и психолого-педагогической культуры родителей:
- Информировали о Нормативных основах прав детей;
- Вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на праздниках, выставках детского
рисунка и других мероприятий детского сада;
- Совместно с родителями разрабатывали общегрупповые традиции, организовывали праздники,
спортивные соревнования.
Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего воспитательного
процесса. В связи с этим мы постоянно информировали родителей о содержании, формах и методах
работы с детьми, стремились включать родителей в процесс общественного образования их детей
путем организации игровых семейных конкурсов, семейных альбомов, газет и т.д.
Оформленная наглядная информация для родителей отвечала общим требованиям, предъявляемым к
оформлению учреждения.
Вся работа детского сада строилась на:
- Установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- Объединении и усилий для развития и воспитания детей;
создании
атмосферы
общности
интересов,
эмоциональной
взаимоподдержки
и
взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- активизации и обогащении и воспитательных умений родителей, поддержке их уверенности в
собственных педагогических возможностях.
Особое внимание уделялось организации индивидуальных консультаций и доверительных бесед по
инициативе родителей ,педагогов, медиков;
В течение года родители имели возможность быть не только наблюдателями, но и активными
участниками жизни группы: это присутствие родителей на праздниках, презентациях проектов, Днях
открытых дверей; свободное посещение занятий, прогулок и других моментов жизнедеятельности
детей в детском саду, проводились праздники, спортивные развлечения с папами, мамами.
Групповые собрания проводились 4 раза в год. В ДОУ функционируют групповые Советы
родителей, Совет родителей ДОУ.
В детском саду использовались эффективные формы работы с родителями: в каждой группе были
организованы выставки творческих работ детей и совместных с родителями работ. Результаты
анкетирования, проведённые в течение учебного года, позволяют сказать, что родители
положительно

Оценивают работу коллектива детского сада, выражают свою благодарность педагогам и всему
детскому саду.
Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы
вработе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей. Для
осуществления данной цели воспитатели изучали семьи своих воспитанников: социальноэкономические условия воспитания детей в семье, образование родителей, трудности, которые
испытывают родители при воспитании.
Делая вывод о работе с родителями, можно сказать, что взаимодействие детского сада с семьями
воспитанников носит систематический, плановый характер. Вся работа детского сада строилась на
установлении родительско-педагогического партнёрства с семьей каждого воспитанника ,
объединении усилий для развития и воспитания детей, создании атмосферы общности интересов,
эмоциональной взаимоподдержки.
VI.
Заключение.
Выводы по итогам года.
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2023-2024 учебного года была разнообразной и
многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале
учебного года целям и задачам.
Перспективы образовательной деятельности ДОУ на новый учебный год.
Перспективы деятельности учреждения направлены на продолжение реализации приоритетных
направлений деятельности учреждения во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. В
2024-2025 учебном году коллектив продолжит работу по насыщению жизнедеятельности
воспитанников разнообразными интересными событиями, взаимодействовать с родителями и
различными социальными институтами.
Приоритетные задачи:
- Обеспечение эффективного, результативного повышения профессиональной компетентности
стабильного коллектива ,развитие кадрового потенциала ДОУ;
- Развитие партнёрских взаимоотношений между семьёй и детским садом в организации и
проведении образовательного процесса и участии в управлении ДОУ.
- Приведение в соответствие с требованиями ФГОСДО образовательной среды, и модернизация
материально-технической базы ДОУ.
-совершенствование системы контроля по всем направлениям деятельности ДОУ, отслеживание
его исполнения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».